Депутатский захват "МАВЗОЛЕЯ"

05.10.2007 в 11:14
Депутатский захват "МАВЗОЛЕЯ"

Депутатский захват "МАВЗОЛЕЯ"

Приглянулось депутату горсовета Николаю Вороненко для собственного бизнеса двухэтажное здание по проспекту Мира, 17, в котором располагается бильярдный клуб "Мавзолей". Ну, страсть как приглянулось! А чего бы не приглянуться: местечко привлекательное во всех отношениях - густонаселенный район с устоявшейся инфраструктурой и удобной транспортной развязкой, современное здание, стоящее обособленно от спальных многоэтажек...


О лучшем помещении, скажем, для ресторана, бара, любого другого дневного или ночного питейно-развлекательного заведения и мечтать не надо.


Ну, а то, что львиная доля квадратных метров этого здания на правах частной собственности многие годы принадлежала совладельцам, имеющим здесь собственный бизнес, похоже, покупателю настроения не портило: и не такие баррикады выпадало брать в своей жизни собственнику альянса предприятий ООО "Вежа", "Юлта", "New-York-Street пицца" и члену постоянной депутатской комиссии по вопросам управления коммунальной собственностью города Николаю Васильевичу Вороненко. Захват и развитие сценария под названием "Кто в доме хозяин?", озвученного когда-то Аркадием Райкиным, Вороненко начал с банального - с безобидного приобретения в собственность маленького уголка в торце здания.


Суть тревожного письма начинавшегося с просьбы директора ЗАО "Югресурсы" Романа Прийменко провести журналистское расследование, не могла не заинтересовать:


- Четыре года назад наше предприятие с целью коммерческой деятельности приобрело 360 квадратных метров нежилого помещения, расположенного по проспекту Мира, 17 "г". Этой части здания был присвоен почтовый адрес - проспект Мира, 17/2. В июне 2003 года, согласно договору и решению сессии, нам была выделена в аренду прилегающая территория сроком на 15 лет (план земельного отвода прилагается). Когда в прошлом году фонд коммунальной собственности объявил о намерении через аукцион продать вторую часть нашего здания, мы решили участвовать в торгах. В связи с чем написали заявление на участие в торгах. Но в фонде нам сообщили, что регистрация заявок отменена - несмотря на то, что в аукционе пожелали участвовать 11 претендентов, аукциона не будет. По какой причине, мол, - узнаем из газет. Действительно, из газеты мы узнали, что аукцион отменен, но причина не указывалась. Каково же было наше удивление, когда спустя некоторое время на наше предприятие явился депутат от Партии регионов Николай Вороненко и предложил продать нашу часть здания, поскольку он отныне является полноправным владельцем второй части помещения, а здание ему надо целиком и полностью с обязательным выходом на проспект Мира. При этом Вороненко не стеснялся в выражениях, живописуя, как он отсюда всех выживет, при этом называя фамилии и должности влиятельных людей, городских чиновников, с которыми он, якобы, в совместном бизнесе. А если мы не согласимся, пригрозил депутат, то нам отключат воду и свет, а на жалобы никто реагировать не будет. И все сведется к тому, что рано или поздно мы продадим ему свои доли по его же цене. Честно говоря, прошлогодние депутатские угрозы серьезно не воспринимались, поскольку были они смешными и нелепыми. Но в этом году все повторилось снова: Вороненко, словно издеваясь, снова предложил нам продать ему площади по 100 долларов за квадратный метр (рыночная стоимость от 1000 долларов и выше). При этом депутат хвастал: ему, мол, фонд коммунальной собственности продал одиннадцать магазинов бывшего предприятия "Актон", а часть здания, в котором мы располагаемся, он арендует с правом выкупа. Вороненко заявил, что оформляет договор продажи с фондом коммунальной собственности с последующей перепродажей добросовестному покупателю, чтобы лишить третьих лиц возможности выставить претензии. Нам еще раз было предложено продать свою часть по цене депутата или ждать выселения за счет постоянных проверок.


А 27 сентября от угроз депутат перешел к делу. Придя утром на работу, люди обомлели от ужаса: за сутки здание было не узнать - строители устанавливали по его периметру забор, вбивали колья под разметку фундамента, срывали асфальтовое покрытие. В ЧП "Фисун" вообще нельзя было войти - и вход, и окна были заблокированы глухим забором, в ООО "НИГ" забором перекрыли часть фасада и окон: под ними развернулись активные бетонные работы. Строители срывали дорогостоящую тротуарную плитку, сбрасывая на кучу - на этом месте вырастал каркас под фундамент будущего строения. Нам сообщили, что деревья, растущие рядом, тоже будут спилены. Благодаря совместным усилиям предприятий, работающих в этом здании, удалось отбить атаку строителей и заставить их убрать забор и строительный инвентарь с чужих площадок. Просим провести журналистское расследование и выяснить, каким образом депутату или, возможно, подставному лицу без аукциона и согласования с другими собственниками удалось выкупить коммунальное помещение, на каком основании у арендаторов отнимается земля, и кто позволил развернуть строительные работы, мешающие функционировать другим предприятиям.


На правах сильного: отдайте, а то потеряете


Забегая наперед, скажу - Николай Вороненко от встречи с журналистом категорически отказался, сославшись по телефону на страшную занятость: "Вы в своем уме, выборы на носу!" В возмущенный беспрерывный монолог депутата, длящийся несколько минут кряду, нельзя было вставить и слова. О чем так громко кричал депутат? Что за жуткое насекомое так сильно ужалило его? Странное дело: кричал и так долго - факт (слышала вся редакция), но о чем кричал - вспомнить невозможно. Одна только фраза запомнилась: "Знаю я вас, журналистов, вы и сейчас на диктофон пишете!" Судя по всему, у Николая Васильевича не очень хорошие отношения с прессой, и столь категоричная напористая манера общения - щит, за которым он прячется от людей.


И ведь знает, отчего прячется. Журналистов децибелами не взять - предпочитают язык документов. Но с этим делом у Вороненко, как оказалось, не все в порядке. Как подтвердил архитектор Ленинского района Николай Мироненко, на реконструкционные и монтажные работы в здании на проспекте Мира, 17 у депутата Вороненко нет разрешения архитектуры Ленинского района. Руководитель государственной архитектурно-строительной конторы Александр Нефедов также подтвердил, что его ведомство не выдавало разрешение депутату Вороненко на строительные работы. А без этих документов, несомненно, всякие строительные работы противозаконны.


Так кто же дал обладателю ордена Святого Дмитрия Солунского, депутату горсовета Николаю Вороненко особую индульгенцию на право идти по жизни против закона, вразрез с человеческой моралью и нормами поведения?


Этот вопрос редакция адресует областной прокуратуре, УВД области, депутатам горсовета, секретарю исполкома, городскому голове и руководителю областной организации Партии регионов.

Добавить комментарий
Комментарии доступны в наших Telegram и instagram.
Новости
Архив
Новости Отовсюду
Архив