«Дом, который..», или Как живут люди, чей дом провалился в катакомбы

13.08.2015 в 10:32
Разрушенные ворота, вид с улицы«Дом, который..», или Как живут люди, чей дом провалился в катакомбы«Дом, который..», или Как живут люди, чей дом провалился в катакомбы«Дом, который..», или Как живут люди, чей дом провалился в катакомбы«Дом, который..», или Как живут люди, чей дом провалился в катакомбы«Дом, который..», или Как живут люди, чей дом провалился в катакомбы«Дом, который..», или Как живут люди, чей дом провалился в катакомбы«Дом, который..», или Как живут люди, чей дом провалился в катакомбы«Дом, который..», или Как живут люди, чей дом провалился в катакомбы«Дом, который..», или Как живут люди, чей дом провалился в катакомбы«Дом, который..», или Как живут люди, чей дом провалился в катакомбыУгол домаКвартира №13«Дом, который..», или Как живут люди, чей дом провалился в катакомбыУсадка домаПотолок кв. №13«Дом, который..», или Как живут люди, чей дом провалился в катакомбыОдна из комнат кв. №13Вход в подвал кв. №13Гнилые подпорки подвала под кв.13«Дом, который..», или Как живут люди, чей дом провалился в катакомбыКв.13 - пол, пострадавший вследствие гнилых подпорок подвалаЗавалыНевывезенные завалы кв. №13Хозяин кв. №13Б.Морская, 97, внутренний двор кв.13Бессменная куча мусора двух лет отродуПогнутые завалами из подвала гаражные воротаЖильцы кв. №16Надежда лишь на НЕГОНедоделанный бригадой строителей полПридомовая территория рухнувшей квартиры №16Разрушенные ворота

Помните стихотворение «Дом, который построил Джек»? Не будем вдаваться в закрученный сюжет этой классики английского фольклора, главное здесь – использование в тексте множественных повторов, которые и отличают это произведение от многих. История жителей квартир №№13, 14 и 16 дома по ул. Большая Морская, 97 во многом напоминает стиль этого стихотворения. Ведь в течение вот уже двух лет вместо обещанного властями капитального ремонта дома осуществляются только... сплошные повторы. Почему? Давайте разбираться вместе – теперь мы невольные свидетели разворачивающегося на наших глазах сюжета новой истории «Дом, который не достроил ЖЭК».



Дом, который... ушел под землю

­16 июля 2013 года, около 23.00, когда ничего не подозревающие жители дома №97 по ул. Б.Морской готовились отходить в царство Морфея, произошло страшное — в один момент рухнули перекрытия комнат, соединяющие все три квартиры с общим подвалом. Больше всего пострадала кв.№16, где вся мебель вместе со стенами и полами ушли под землю практически на четырехметровую глубину подвала. Но все это ничто по сравнению с тем, что хозяйка квартиры оказалась в самом эпицентре событий — очнулась она уже в подвале под завалами.

- Это все произошло в 11 часов ночи. Все как на льду: я посмотрела, в комнате трещина пошла, потом в одночасье на меня все завалилось. Я плакала и звала на помощь, - вспоминает пострадавшая Елена.

Десятилетний Костя, который в момент разрушения находился в соседней комнате, отреагировал молниеносно: он выбрался на улицу через окно и начал взывать о помощи.

Чтобы вытащить Елену из-под обломков, спасателям приходилось сменять друг друга каждые 15 минут и разгребать в темном подвале завалы. Такая частая смена была обусловлена крайне узким пространством, в котором приходилось осуществлять спасательные работы - спасатели работали в полусогнутом положении.

- Самое страшное было, когда маму выносили — у меня аж мурашки были по коже, - рассказывает Костя.

Как позже скажут сами спасатели, хозяйка квартиры родилась в рубашке, иначе невозможно объяснить тот факт, что шкаф, падая, создал «окно» между ней и разломами, сохранив женщину целой и невредимой. Слава Богу, жизнь Елены удалось спасти, но когда первые волнения и шок от произошедшего остались позади, перед всеми жильцами пострадавших квартир возник вопрос: что же теперь делать с разрушенным жильем?

Уже на следующий день после обвала дома по ул. Большой Морской на внеплановом заседании комиссии по техногенно-экологической безопасности и чрезвычайным ситуациям было принято решение о помощи пострадавшим за счет средств резервного фонда горбюджета. Помощь заключалась в капитальном ремонте жилого здания по ул.Б.Морская, 97.

Из-за того, что дом расположен над подземными пустотами и является аварийным, производить ремонт своими силами жителям категорически запретили — в любой момент здание могло рухнуть.

Всем восьмерым жителям трех квартир были предложены места для временного проживания. Пять из них отказались — часть комнат была сохранена, и они вернулись в свои поврежденные, но пригодные для жилья квартиры. А вот семье, проживающей в квартире №16, не оставалось ничего другого, кроме как временно переехать в общежитие — их квартира со всеми пожитками оказалась в подвале под завалами. Переехать из неказистого, но собственного жилья, пришлось самой хозяйке — инвалиду детства, ее глухонемому мужу Павлу и их десятилетнему сыну Косте. Тогда они думали, что переезд в общежитие - это временно, ведь власти обещали в течение ближайшего времени восстановить рухнувшую квартиру и помочь с заселением домой. Увы, крошечная комната в общежитии оказалась их пристанищем надолго - вот уже третий год семья инвалидов с ребенком живет в стесненных условиях, без элементарных бытовых условий. Их жилье так и не сдали в эксплуатацию — строительные работы все еще продолжаются.



Дом, который... никак не достроить

Сразу же после обвала, чтобы не допустить разрушения уцелевшей части здания, в подвале дома были установлены временные подпорки. Были проведены работы по частичному разбору завала в подвале. Геодезисты начали изучать грунт и... на этом все заглохло.

Несмотря на постоянные обращения в органы исполнительной власти, в течение 2013 года никакие строительные работы, по словам жителей, так и не проводилось.

Строители появились здесь только в преддверии нового, 2014 года. Работники начали выносить из подвала строительный мусор, и делали это так рьяно, что складируемая во дворе куча росла не по дням, а по часам. Прямо напротив окон квартиры №14. Но ничто не могло испортить настроение хозяйки квартиры перед замаячившей перспективой ремонта дома.

- Первая бригада пришла через полгода с момента завала. Это было зимой — перед Новым годом. Они стали выносить мусор из подвала, - рассказывает Алла, жительница пострадавшей квартиры №14.

Но уход строительной бригады после двух месяцев работы нарушил все мечты жителей о скорейшем ремонте:

- Они говорили, что им не платят зарплату, - вспоминает Алла.

Строительная куча, меж тем, достигла в высоту трех метров, практически перекрыв доступ света в квартиру. Этот «пейзаж» за окном, как памятник бездействию, жители наблюдали практически год:

- Год стойка полностью стояла, никто не приходил. Мы дома все время — видели, что ничего не происходило. Где-то в первых числах января 2015 года пришла вторая бригада работников. Только тогда они начали вывозить мусор — где-то около пяти-шести грузовых машин понадобилось, - продолжает жительница кв.14.

Пришедшая новая бригада строителей при проведении ремонтных работ в подвале наконец-то убрала временные подпорки, в результате длительного давления которых стена вышеупомянутой квартиры «ушла» внутрь, обеспечив огромные трещины на потолке.

- Вот эти балки пробили стену нашей комнаты. Два года стена «стояла» на улице - без отопления ее просто «повело» и погнуло, а на потолке образовалась большая трещина. Вот посмотрите! - предлагает нам взглянуть на комнату хозяйка.

Таких последствий удалось бы избежать в случае, если бы анонсируемый ремонт дома начался раньше, как и было обещано властями города. А так получается, что вместо решения проблем, жители разрушенного дома получили дополнительные.

Но и радость от прихода второй бригады строителей длилась недолго — совсем скоро и эти рабочие ушли, сообщив, что им не платят деньги. Действия строительных бригад, которые приходили после, можно сравнить с сюжетом мультфильма о Простоквашино, где мальчику дяде Федору помогали писать письмо пес Шариков и кот Матроскин, и в результате получилась полная околесица: «то лапы ломит, то хвост отваливается». Здесь же строители, доделывая что-то друг за другом, пришли к тому, что для строительства стены в доме использовали все подряд: в дело вместо заявленных в предусмотренном проекте кирпичей пошли обломки обрушенного здания. Последняя строительная бригада, которая прекратила ремонтные работы в июне 2015 года, просто не знала, как шпаклевать стены - разница в размере камней которой достигает 12 см!

- Они выложили стены из подручных материалов - из щебня развалившегося, хотя по проекту стены должны были возводиться из керамического кирпича. Довели до угла разрушенной стенки, подперли этой непонятной кладкой и считают, что они справились. Теперь они не знают, как ее поштукатурить! С разных сторон теперь торчат камни! А нам что делать? - жалуется хозяйка.

Что касается ремонтных работ в квартире №13, то за эти два года там был сделан только железобетонный пол, и то — наполовину:

- Они часть залили и ушли на другой объект, хотя можно было это все закончить — материал весь стоит во дворе, - рассказывает Анатолий, житель квартиры №13 пострадавшего дома.

Дело в том, что работники все никак не могли понять, зачем заливать бетонный пол, если есть уже деревянный, который в течение года своими силами восстановил хозяин квартиры, так же как и две разрушенные стены. Между прочим, вопреки запрету соответствующих органов, утверждающих, что из-за особо опасного расположения здания ремонтом должны заниматься специалисты. Не спорим, должны. Так же, как и должны получать зарплату за выполненную работу, задержка которой, по словам самих рабочих, и является основной причиной смены вот уже четырех бригад.

А тем временем хозяин квартиры вместе с двумя взрослыми сыновьями вынуждены жить на кухне — единственной комнате, пригодной для жизни:

- Пойдемте, я покажу, где дети живут. Все сгнило, здесь очень аварийное состояние. Пол фактически висит в воздухе, - сетует хозяин квартиры.

Остальные помещения также пострадали вследствие завала. Комната, прилегающая к ванной, находится в аварийном состоянии:

- Когда было обрушение — все просело. Они сейчас решают, делать эту комнату или нет. Поначалу они включили в смету только обрушившуюся часть, а потом увидели, что дом весь провис. Ходили одни два года назад, предлагали эвакуировать. Один прямо в упор начал задавать вопросы: «А сколько же вы хотите, чтоб съехать отсюда?», - рассказал хозяин квартиры.

Потому Анатолий считает, что причины затягивания ремонта вполне материальны:

- Власти специально затягивают процесс, чтобы дождаться разрухи для того, чтобы выселить потом нас.



Дом, которого... больше не будет?

Итак, спустя два года после обвала дома жители по-прежнему не могут жить в собственных квартирах. Практически под открытым небом остались далеко не самые социально защищенные люди. Сделать ремонт своими силами они не смогут, просто не вытянут по материальным затратам. Но если даже предположить, что какие-то мало-мальские средства они найдут, то восстанавливать свой дом им не разрешают — должны работать специалисты, здание может уйти в пустоты под полом. Ситуация патовая.

Здесь мы не ставим точку, потому что история «Дома, который не достроил ЖЭК» - это история повторений: смены рабочих бригад и бесконечных обращений жильцов, получающих лишь обещания власти.

А пока спасенная хозяйка кв.16 с уже подросшим сыном и глухонемым мужем продолжает ютиться в крошечной комнатушке общежития, Анатолий из квартиры № 13 с двумя взрослыми сыновьями живет в маленькой кухне, Алла с семьей живет в помещении, где в любой момент может рухнуть потолок. Все они ждут — больше ничего в данной ситуации они сделать не смогут. Работы останавливаются, едва начавшись, внимание журналистов и общественности к проблемам отдельно взятого дома угасает, равно как и интерес городской власти. Вместе с ними тает и надежда жителей на восстановление развалин, которые раньше были для них единственным жильем.

P.S. С вопросами о разрушенном доме по ул. Большой Морской мы обратились к заместителю Николаевского городского головы Валентину Гайдаржи. Вице-мэр, выслушав, заверил, что для изучения сложившейся ситуации отправит по адресу комиссию, которая и примет соответствующее решение:

- Давайте, чтоб не было никаких опасений, мы сегодня после обеда отправим туда комиссию с участием нашего МЧС, чтобы все факты, которые вы озвучили, мы могли проверить и при необходимости принять решение, - заверил Валентин Васильевич.

В тот же день во двор по Большой Морской, 97 действительно пришел сотрудник Николаевского горисполкома. Поговорив с жителями и убедившись в серьезности ситуации, сотрудник удалился, но уже через несколько дней осмотреть разрушенный дом пришла комиссия. Поможет ли чем-нибудь новая комиссия? За два года она ведь далеко не первая... А между тем в проект капитального ремонта дома уже впору вносить изменения, включающие ремонтные работы тех объектов, которые пострадали вследствие затянувшихся строительных работ.

P.P.S. Пока готовился материал корреспонденты «Новостей-N» узнали, что на прошлой неделе строители возобновили ремонтные работы в аварийном доме.

Редакция «Новостей-N» будет следить за развитием событий. А пока нашу историю о «Доме, который не достроил ЖЭК» ярко иллюстрируют фотографии. Напоминаем, что с момента разрушения дома прошло уже более двух лет.

Добавить комментарий
Комментарии доступны в наших Telegram и instagram.
Новости
Архив
Новости Отовсюду
Архив