«Не сошло»: яркая, но недолгая деятельность протеже николаевских губернатора и нардепа

16.01.2016 в 22:47
 «Не сошло»: яркая, но недолгая деятельность протеже николаевских губернатора и нардепа

«Не сошло»: яркая, но недолгая деятельность протеже николаевских губернатора и нардепа


Служба безопасности Украины совместно со следователем военной прокуратуры задержала на взятке руководителя Управления охраны, использования и воспроизводства водных биоресурсов и регулирования рыболовства в Николаевской области. Депутат областного совета, Александр Каражей был задержан на взятке в 6 тысяч гривен, при том, что всего он требовал от предпринимателя до 100 тысяч гривен – и не единоразово, а в месяц.

В таких случаях всегда возникает вопрос ответственности тех, кто принимал решение о назначении чиновника. В данном случае, к тому же, глава рыбоохраны освоился на месте поразительно быстро: сообщение о его назначении появилось 12 сентября. Ещё полтора месяца после этого ушли на кампанию по местным выборам. И вот спустя два месяца полноценной работы его уже задерживают на взятке.

Возникает вопрос и о доверии избирателей. Да, их нельзя винить. И дело не только в том, что наперёд не угадаешь, как поведёт себя тот или иной избранник. Дело и в системе выборов. Хорошая идея – сравнивать кандидатов не по их приверженности партийному руководству, а по полученной от избирателей поддержке. Вот только выбора, за какого кандидата от партии голосовать, у избирателей всё равно не было. Если ты поддерживаешь партию, то вынужден будешь голосовать за кандидата, который, так получилось, выдвинут партией по твоему месту проживания.

А это именно та проблема, которая встала в полный рост перед николаевской «Солидарностью». Изначальный принцип комплектации – партией и местными органами исполнительной власти, ответственными за политику Президента – был подменён квотным принципом. Основная работа по формированию предвыборных штабов была проведена партийными структурами «Солидарности» (глава в области – нардеп Андрей Вадатурский). Соответствующее содействие ожидалось и со стороны представителей власти (которые, как ожидалось, пойдут на выборы от «Солидарности») во главе с губернатором Вадимом Мериковым. Именно глава партии и глава ОГА были ответственными и за формирование избирательных списков.

Вместо этого о своих квотах стали заявлять николаевские нардепы (не только «Солидарность», но и УДАР с «Народным фронтом»). Отдельно квоту требовал УДАР – в соответствии с договорённостями в Киеве (хотя в случае Николаевской области представительство в подобном объёме вызывало вопросы) – и «Народный фронт». За всем этим как-то подзабылось, что на выборы, собственно, идёт партия «Солидарность». Но она была объявлена лишь «одной из сторон».

Всё было бы ничего, если бы партийный бренд «Солидарности» был не более чем брендом. Тогда да – глава парторганизации Вадатурский мог бы рассматриваться лишь как один из участников переговоров. Но интересы и мнения партийного актива нивелировались совершенно. А партийное строительство шло уже несколько месяцев, и шло довольно активно. Вот только с мнением и рядовых активистов, и руководителей местных партструктур просто пренебрегли. А ведь именно им предстояло вынести на себе основную тяжесть кампании: ни отдельные нардепы, ни государственные администрации (ряд из которых вообще работали на «Наш край») в большинстве своём должной организационной поддержки не оказывали.

Тем не менее, губернатору Мерикову через связи в Администрации Президента удалось добиться «освящения» квотного принципа. В фрагментированной структуре ему, конечно, гораздо легче поддерживать своё влияние – в силу статуса. А значит – вместо выбора кандидатов по авторитету на местах и минимальной идейности (а ведь, как ни относись к ним, времена перемен дают шанс на хоть какое-то обновление и приход новых личностей) окончательно восторжествовал подбор кандидатов по личным связям.

К чему это длинное отступление? Да к тому, что именно по принципу личной преданности нардепу Александру Жолобецкому и губернатору Мерикову попал в списки «Солидарности» Александр Каражей, который даже не собирался вступать в эту политическую силу. Его кандидатура была резко негативно воспринята рядовыми активистами партии – но их мнение уже не играло особой роли. Отметим, что сперваЖолобецкий пытался «пристроить» Каражея в «Наш край», но потерпел неудачу. Тогда в рамках квотного принципа он просто воспользовался своей «квотой» как нардепа от «Солидарности».

Судя по всему, у Мерикова и Жолобецкого были большие планы на этого человека.

Так, в начале сентября, почти одновременно с процессом выдвижения кандидатов в депутаты, Александр Каражей становится главой рыбоохраны. Точно так же – активисты, занимающиеся борьбой с браконьерством, возмущены, и требуют другой кандидатуры. Тогда в переговоры с ними вступают всё те же Мериков и Жолобецкий, уговаривая согласиться на кандидатуру Каражея и обещая учесть мнение общественности при выборе его первого заместителя (что не было осуществлено).

Таким образом, Александр Каражей возглавляет борьбу с браконьерством, а в дополнение к этому становится депутатом областного совета – несмотря на перспективный округ, он становится последним в списке счастливчиков от «Солидарности». Судя по сообщению пресс-службы СБУ, к делу он приступил активно, хотя и немного по-своему.

Так, упорные слухи свидетельствуют о том, что одним из основных занятий стала организация рыбалок для того-таки Жолобецкого, который большой любитель рыбной ловли. Оно, может, было бы и не страшно, тем более, что отношения между Жолобецким и Каражеем довольно плотные, ещё с тех пор, когда нынешний нардеп-порошенковец избирался депутатом горсовета от «Фронта змін».

А вот другие действия свидетельствовали о том, что в интересах неких лиц создаётся система «учёта и контроля» браконьеров, которые для спокойной «работы» должны были вносить соответствующие «взносы». Цель – создать полностью контролированную систему и контролировать незаконне промыслы. В чьих интересах работал над созданием «империи» Каражей – надеемся, покажет следствие и наши последующие раследования данной темы.

Кстати, возникает вопрос уже и по поводу правоохранительных органов. Тема браконьерства, безусловно, стратегически важна, так как уничтожение природных ресурсов негативно влияет на целый ряд показателей. Но почему данным вопросом занимается военная прокуратура? Нет, можно провести связь, что уничтожение природных ресурсов – это и подрыв обороноспособности, но связь слишком натянута, а положения законодательства выписаны чётко.

По данным наших источников, дело в том, что «гражданские» органы правопорядка и контроля просто отказались заниматься этим делом. Особенность николаевской «элиты» - что «чужаков» тут довольно мало. Область не настолько интересна, как соседние Днепропетровская или Одесская, поэтому центр традиционно позволял вариться в собственном соку. Поэтому и руководство правоохранительных органов – в тесной связке с местной властью, решило подстраховаться и не «создавать паники». К тому же, давние и тесные связи того же руководителя УМВД Виталия Гончарова с Вадимом Мериковым не секрет ни для кого. А вот военная прокуратура, до начала военных действий на Востоке, в принципе пребывавшая «в тени», не связанная так тесно с действующими покровителями Каражея, «могла себе позволить».

Сама по себе ситуация может показаться мелкой – а то и комичной. Взяточников, увы, много, а что он попался уже через два месяца полноценной работы – так не повезло. И часто так бывает, что коррупционеры пользуются поддержкой вышестоящего «начальства». Просто тут так совпало. Слишком типично, хотя улыбку всё равно вызывает. Остаётся следить за тем, кто внесёт не совсем шуточный по меркам Николаева залог в 400 тысяч гривен.

А вот что грустно – так это чем руководствовались глава ОГА и народный депутат, проталкивая Каражея везде, через сопротивление активистов и партийцев? Сомнительно, что они не имели представления о наклонностях чиновника.Больше похоже – именно потому, что знали, на что он способен, и поставили. Неужели это был расчёт «Да обойдётся», провалившийся столь быстро и столь позорно?

Самое забавное – что покровители Каражея наказали в первую очередь сами себя. Ситуация в Николаевском областном совете довольна неустойчива. Он не только довольно фрагментирован, но и поделен на группы влияния внутри крупнейших политических сил. Так, глава областного совета Виктория Москаленко – человек губернатора; в то же время глава фракции «Солидарности» Иван Кухта пребывает с ним в напряжённых отношениях. В таких условиях голос каждого депутата имеет значение – и поэтому выбытие Каражея может отразиться на позициях его «старших товарищей» не лучшим образом.

Не лучшим, безусловно, образом, это скажется и на позициях президентской политической силы, на голосовании за те или иные пункты программы Президента по регионам. Впрочем, в современных реалиях нардеп президентской силы и глава ОГА совсем не обязательно будут думать ещё и об этом.


versii.com

Добавить комментарий
Комментарии доступны в наших Telegram и instagram.
Новости
Архив
Новости Отовсюду
Архив