Бастующие водители: «Опустите нам цену на солярку — будем возить людей по 3 грн.»

03.03.2015 в 16:30

Водители общественного транспорта протестуют в Николаеве уже не первый раз. Предугадать, в чем будет заключаться их протест, несложно: они просто не выходят на маршруты, из-за чего горожане вынуждены толпиться в переполненных машинах, а то и вовсе добираться до работы или дома пешком. Требование у маршрутчиков, как правило, одно и то же — всякий раз они требуют повышения стоимости проезда. Разумеется, каждое такое новое требование вызывает достаточно негативную реакцию у всей общественности, ведь принято считать, что водители и без того прилично зарабатывают, а тут на тебе — не хватает, хотят еще больше. Не стала исключением и последняя акция протеста, которую объявили водители маршрутных такси во вторник, 3 марта.

Что же все-таки толкнуло водителей городского транспорта на очередной протест? И действительно ли у них настолько все плохо, что они готовы стоять без работы, теряя дневную выручку? Чтобы это выяснить, мы решили пообщаться с непосредственными участники «транспортной забастовки» - водителями автобусов, работающих в режиме маршрутного такси.

Мы заехали на конечную остановку одного из маршрутов. В этот момент там находилось около двух десятков водителей — кто курил, кто грыз семечки, а некоторые, сбившись в группку, ругали власть за абсурдные решения. Водители рассказали, что работают на маршруте №56 и сегодня они среди тех, кто не вывел свои машины на маршрут.

Как нам удалось выяснить, главное, на что жалуются водители, - это повышение стоимости топлива. Литр солярки за последние пару месяцев подорожал на 10 гривен. Замена одного колеса стоит 100 долларов. «А запчасти?», - добавляет другой маршрутчик.

- В городе-миллионнике поставили 5,50 грн. (тариф на проезд). Вы представляете, какой там поток (пассажиров)? А у нас 500 тыс. людей, половина из которых ездит на троллейбусах, а мы до сих пор по 3 грн. возим! - жаловался один из водителей.

Водители уверяют, что могли бы возить людей и за такую плату, но пусть тогда, дескать, и стоимость солярки «сделают нормальной, как она была до этого». По их словам, цена солярки по 16 грн. могла бы их устроить.

А сейчас, при нынешней стоимости топлива и расходных материалов, им, как говорится, «не до жиру — быть бы живу». Они утверждают, что кормить свои семьи им в последнее время приходится с большим трудом — практически весь доход «съедает» машина и все, что требуется для ее работы на маршруте.

Замена колес обходится в 400 долларов (по 100 за каждое). А при наших дорогах угробить их ничего не стоит.

- Мы сейчас работаем только на то, чтобы поесть. Скромно, кое-как свести концы с концами, - говорит один из водителей. - Машина работает на «честное слово». Сейчас любую машину проверь — в ней по-любому нужно что-то делать. У меня демпфера тарабанят, у того ходовая тяга, у того рейка, у того что-то еще... 315 евро демпфер стоит!

- Я вчера работал, - дополняет товарища другой водитель. - 540 гривен заправка. И осталось у меня 400 гривен. Что такое сейчас 400 гривен? Я зашел скупиться, а принес домой я только гривен 200.

А другой водитель рассказывает, что заработал за день и того меньше — 50 грн.

Рассказывали водители и о своих коллегах, у которых маленькие дети и которые не в состоянии их прокормить. Как выяснилось, речь идет о водителях, которые возят пассажиров на арендованной машине: 250-300 гривен в день они отдают хозяину. Наибольшая сумма уходит на заправку — от 500 до 700 грн. Все, что остается, водитель приносит домой.

- Он хозяину отдал 250 гривен и пошел купил малому два банана и два яблочка. За себя вообще разговора нет! Это он купил ребенку! - рассказывал один из водителей. - Это целый день человек отработал! Мужчина, кормилец семьи! О чем еще можно разговаривать?

Водители приводили в пример и массу других процедур, за которые они обязаны регулярно платить — и страховка, и техосмотр, и многое другое.

- 28 грн. за литр — это самая дешевая «соляра». Мне 700 гривен в день только на заправку! А при такой цене на проезд я зарабатываю 1000 гривен. Триста у меня остается, это в лучшем случае. А диспетчерам? А за стоянку? А надо же еще и домой принести что-то покушать — у меня двое детей. За газ — заплати, за свет — заплати. А на машину что я отложу?..

Водители считают, что к ним относятся несправедливо: сахар, хлеб и другие продукты дорожают — покупатели недовольны, но кое-как смиряются с таким положением вещей. Но стоит только водителям заявить о своем намерении поднять стоимость проезда, как сразу становятся объектами «народного гнева» и словесного поношения.

Водители говорят, что прекрасно понимают тех людей, которые не хотят, чтобы стоимость проезда поднималась, поскольку это их будущие расходы. Но просят понять и маршрутчиков — у самих, мол, семьи, и самим приходится скупаться в магазинах по поднявшимся ценам.

Озвучивать мотивы своей протестной акции «на камеру» водители напрочь отказывались. Но в личном общении, не под запись, готовы были рассказывать о своих проблемах наперебой. Только после того, как мы объяснили, что читателям не мешало бы услышать их точку зрения не со слов корреспондента, а, что называется, напрямую, из первых уст, на это решились только двое водителей маршрута №56.

Когда мы брали у них интервью, пожилая женщина-диспетчер, сидевшая в вагончике неподалеку, то и дело окликала их по имени, подзывала к себе, бросала косые взгляды на корреспондента и звонила кому-то по мобильному. По-видимому, очень не хотела, чтобы рассказы водителей попали куда-то «в эфир».

Что из этого получилось, смотрите на видео.



Добавить комментарий
Комментарии доступны в наших Telegram и instagram.
Новости
Архив
Новости Отовсюду
Архив