Кто на самом деле боролся за Украину?

27.11.2007 в 16:43
Кто на самом деле боролся за Украину?

Кто на самом деле боролся за Украину?

19 ноября на нашем сайте была опубликована статья «Герои нашего времени», которая вызвала массу самых неоднозначных комментариев наших посетителей. Учитывая, что затронутые в ней моменты (о деятельности ОУН-УПА) оказались настолько интересны читателям, предлагаем вашему вниманию материал на эту же тему, который был написан более года назад.

 

Последнее время дискуссия вокруг приравнивания бойцов ОУН-УПА в правах к участникам Великой Отечественной войны. У этой проблемы есть свое «осеннее обострение» - 14 октября, день, который по аналогии с православным и казаческим праздниками, бойцы ОУН-УПА считают своим «профессиональным» днем.


Уже второй год 14 октября в местах, где националистические организации пытаются провести празднования и шествия, происходят драки, звучит ругань, а непонимание по обе стороны Днепра возрастает с катастрофической скоростью. Бойцы ОУН-УПА и активисты националистических организаций требуют признать себя борцами за свободу Украины, а с ветеранами ВОВ разобраться – кто действительно, мол, с немцами воевал, а кто был НКВДшником. Ветераны же приходят в негодование от одной только мысли, что с ними равняют людей, которые во время освобождения Западной Украины стреляли им в спину, а после войны вырезали в селах мирных жителей. С ними солидарны их дети и внуки. Националисты, при поддержке вполне респектабельных национал-демократических политиков и чиновников, факты сотрудничества ОУН-УПА с нацистами называют вымыслом, а уничтожение мирных жителей – советской пропагандой. Однозначного ответа на этот вопрос нет до сих пор. А выводы государственных комиссий зависят от того, какая политическая сила эти комиссии формирует. Зато чиновники от образования поторопились, и школьники от 5 по 10 класс рассказывают у доски о подвигах героев из Украинской повстанческой армии. Тот ли пример выбрали «большие дяди» детям для подражания?


Для начала нужно определиться с самим терминами ОУН и УПА. ОУН – «Организация украинских националистов», созданная в Вене в 1929 году. В 1938 году, после смерти лидера ОУН Е. Коновальца, в ОУН усилились внутренние противоречия. В 1939 в Риме (месте рождения «классического» фашизма) прошло собрание ОУН, избравшее своим лидером А. Мельника. В 1940 году молодые радикалы собрали в Кракове собственную конференцию, на которой лидером организации провозглашен был С. Бандера. С этого момента ОУН была расколота на две части. Обе ОУН исповедовали «интегральный национализм», основные положения которого имели достаточно много общего с итальянским фашизмом и немецким национал-социализмом.
Еще в начале 30-х с украинскими националистами установили «конструктивное отношения» немецкие спецслужбы. Вот, что пишет об этом С. Чуев в книге «Спецслужбы III рейха» (СПб.: «Нева». - 2003): «Германский отдел Украинской военной организации под руководством Ричарда Ярового установил контакты с главой штурмовиков Эрнстом Рэмом и самим Адольфом Гитлером»… Националисты договорились о подготовке молодых боевиков на базе нацистской СА. Тут же отмечается, что украинскими националистами заинтересовался Абвер. В 1940 году полк особого назначения Абвера «Бранденбург-800» имел в своем составе украинскую роту. В 1938 году для украинских эмигрантов были созданы тренировочные центры на озере Химзее и в Квенцгуте. На базе ОУН Мельника Абвер сформировал «Легион полковника Романа Сушки». Легион стал штатным подразделением немецкой военной машины, предназначенным для ведения разведывательно-диверсионной деятельности. Легионеры даже носили стандартную униформу Вермахта. После 1939 года легион был переформирован в специальное подразделение для охраны промышленных объектов на территории оккупированной Польши. Часть легионеров впоследствии влилась в «Роланд» и «Нахтигаль».


В 1941 в Германии создаются «Дружины украинских националистов» «Роланд» и «Нахтигаль». «Роланд» был организован в марте 1941. 7 июня был включен в состав 11-й немецкой армии. Начал войну он, получив приказы о «прочесывании» оккупированных территорий (по сути, с карательных операций). В августе-сентябре немцы разоружили «Роланд» и перевели в тыл, под Вену.


«Нахтигаль» проходил подготовку в составе полка «Бранденбург-800». Командовал им лично будущий герой украинской нации Р. Шухевич. 30 июня «Нахтигаль» вступил во Львов. 7 июля «Нахтигаль» оставил Львов и принял участие в боях с Красной армией под Винницей. Действия батальона привели к тому, что сам Адольф Гитлер потребовал «привести в порядок эту банду», и в августе батальон был разоружен.


Агрессивность украинских батальонов «Нахтигаль» и «Роланд» удивила и видавших виды немецких военных. Западногерманский историк Брокдорф писал о вступлении «Нахтигаля» во Львов 30 июня 1941 г.: «Немецкие солдаты, ожидавшие приказа о наступлении, с ужасом освобождали дорогу украинцам. «Нахтигалевцы» взяли в зубы длинные кинжалы, засучили рукава гимнастерок, держа на изготовку автоматы. Их вид был омерзителен, когда они в 23.00 29 июня 1941 г. бросились в город... Словно бесноватые, громко гикая, с пеной на устах, с вытаращенными глазами неслись украинцы улицами Львова... Каждый, кто попадался им в руки, был жестоко казнен...» (W.Brokdorf, Мюнхен, 1967).


За участие в попытках создания органов украинской государственности целый ряд членов ОУН и военнослужащих «Роланда» и «Нахтигаля» были арестованы. С. Бандера под арестом пробыл аж до 1944 года. Интересно, что когда члены ОУН-Б уже впали в немилость у руководства Германии, ОУН-М приветствовала нацистов и вполне конструктивно с ними сотрудничала.
В 1941-1942 году под руководством Т. Боровца (псевдоним - Бульба) из «Полесской сечи» была сформирована «первая» УПА, которая боролась в лесах с оставшимися красноармейцами, фактически выполняя карательные функции. Когда немцы попытались ее расформировать, она ушла в подполье.


В 1943 году из лиц, ранее проходивших службу в украинкой оккупационной полиции и бывших (?) бойцов «Роланда» и «Нахтигаля» была сформирована новая УПА. Ее возглавил уже известный нам, офицер Абвера (бывший?) Р. Шухевич. Различные подразделения УПА действовали достаточно автономно. На их счету были столкновения с немцами и – гораздо более многочисленные – с советскими партизанами (фактически, с обычными жителями УССР, самоорганизовавшимися для борьбы с оккупантами). Но особенно отличились бойцы УПА на фронте борьбы с поляками. В ответ на акции польской Армии Крайова бойцы УПА начали вырезать польское население Западной Украины, в том числе женщин и детей.
Параллельно в 1943 году из украинских националистов была сформирована дивизия СС «Галиция» («Галичина»), в которую было записано более 30 тысяч добровольцев. С июня 1944 года действовала на территории СССР. В 1944 – 45 понесла тяжелые потери, переформировалась в 14-ю пехотную дивизию СС и в мае 1945 сдалась англичанам (Х. Хёне «Черный орден СС». – М.: «Олма-Пресс». - 2003). Значительное количество бывших бойцов «Галиции», сумевших вовремя ее покинуть, впоследствии влились в ряды УПА.


УПА только за первое полугодие 1945 года на освобожденных от нацистов украинских землях совершила более 2 тысяч вооруженных акций (О. Бойко История Украины. – К.: «Академвидав». – 2005). После завершения Великой Отечественной «герои» ОУН-УПА стали ожидать новой, советско-американской войны (вот уж воистину забота о родном народе), но она так в открытую фазу и не вошла. Ни в 1946, ни в последующие годы. Зато в скрытой форме развернулась. Вопрос о том, откуда финансировалось на протяжении более 10 лет подпольное движение УПА на Западной Украине, окончательно не закрыт. Зато интерес американских спецслужб к националистическим организациям в Центральной и Восточной Европе общеизвестен. Особенно учитывая тот факт, что именно в руки «союзников» попала львиная доля документации о сотрудничестве подобных организаций и отдельных ее членов с национал-социалистами…


В 1947 году УПА переходит к активным партизанским действиям небольшими группами. По разным данным, в этом период от рук погибло от 30 до 40 тысяч граждан УССР. Причем, служащие НКВД, Красной Армии и советской администрации не составили и трети от общей численности убитых. Остальные – простые колхозники, молодые специалисты, женщины и дети. Общее количество убитых за время деятельности УПА поляков (тоже преимущественно женщин и детей) оценивается в 100 – 200 тысяч человек. (#, #).


До нас дошли слова программной речи лидера УПА Р. Шухевича, которыми он призывал руководствоваться своих бойцов: «ОУН має діяти так, щоб усі, хто визнав радянську владу, були знищені. Не залякувати, а фізично знищувати! (…) Хай із 40 мільйонів українського населення залишиться половина – нічого страшного в цьому немає» (О. Бойко История Украины. – К.: «Академвидав». – 2005). О том, как именно убивали своих жертв бойцы УПА, говорить не хочется. Об этом достаточно много написано и в прессе, и в сети Интернет, и в научных изданиях. Достаточно сказать, что разбить голову младенцу об дерево на глазах у родителей для «героев нации» было невинной шуткой…


Фактически, современная независимая Украина – правопреемник УССР. Без всякого сомнения, есть в ее советском прошлом страшные страницы – такие как Голодомор, репрессии… Но есть и славные, героические. Среди них – участие украинского народа в победе в Великой Отечественной Войне. И именно вклад УССР в победу был столь весомым, что она получила право отдельного голоса в ООН. Немецкие национал-социалисты имели на Украину и украинцев вполне конкретные планы – убежденных коммунистов уничтожить, оставшихся славян превратить в прислугу, не давая им получать образование выше «бурсы», а «свободные» украинские земли заселить немецкими колонистами. И в этом их верными помощниками стали активисты УПА. Воевавшие в составе диверсионных и карательных подразделениях Вермахта, Абвера и СС, вырезавшие польских женщин и детей, уничтожавших своих соотечественников целыми семьями только за то, что они не хотят воевать с «советами», и уже после Второй мировой призывавшие запад окунуть свою и так растерзанную Родину в пучину очередной войны… На алтарь своей ненависти они бросили сотни тысяч человеческих жизней, и, по словам лидеров, были готовы бросить еще миллионы. Если бы их не остановили. Так в чем их принципиальное отличие от их союзников нацистов? Которые, кстати, тоже горячо любили СВОЮ родину, но ничего хорошего ей так и не принесли. Учитывая все сказанное тут, большая часть бойцов УПА были обычными террористами, активно сотрудничавшими на определенном этапе со структурами, осужденными и запрещенными Нюрнбергским трибуналом. Во Франции, к примеру, лица, занимавшиеся аналогичной деятельностью, до сих пор подлежат уголовному преследованию. В современной Прибалтике, правда, пошли наоборот и признали героями даже тех, кого до сих пор стесняются сами немцы – ССовцев. Но это делает мало чести прибалтийцам… И не нужно доводить до того, чтобы внуки-пятиклассники подходили в современной Украине к своим дедушкам и спрашивали: «Деда, а почему нам в школе рассказывают, что те, кто ранили тебя на войне и убили твоего брата – хорошие?»…

Ссылки по теме
Добавить комментарий
Комментарии доступны в наших Telegram и instagram.
Новости
Архив
Новости Отовсюду
Архив