Владимир Чайка: "Каждый, кто поддержал меня на выборах, имеет право в дальнейшем участвовать в общественной жизни города...". Часть 1

06.04.2010 в 19:42
Владимир Чайка: "Каждый,  кто поддержал меня на выборах, имеет право в дальнейшем участвовать в общественной жизни города...". Часть 1

Владимир Чайка: "Каждый, кто поддержал меня на выборах, имеет право в дальнейшем участвовать в общественной жизни города...". Часть 1

Накануне Пасхальных праздников городской голова Николаева Владимир Чайка дал обширное интервью Mukola.net, которое мы разбили на две части — общественно-политическую и перспективно-экономическую, хотя разграничение довольно условное, поскольку переплетение этих тем неизбежно.

Предлагаем вам первую и вторую часть этого интервью.



- Владимир Дмитриевич, говорят, Вы обижены на Партию Регионов за то, что бюджет этого года будет на шесть миллионов меньше, чем при Тимошенко?

- Я обижен не на партию, а на тех людей, которые сегодня не пригласили членов Ассоциации городов и мэров городов Украины для того, чтобы сделать первый посыл при подготовке к бюджету. Каждая партия, которая шла на выборы, каждый раз кормила органы местного самоуправления обещаниями, что вот, мы придем и обязательно начнем работать с органами местного самоуправления как с первым звеном государственного управления. Сегодня мэры городов и в целом Ассоциация городов Украины как никто лучше знают положение дел на местах — из 26 мэров областных центров большинство работают вторую-третью каденцию. Мы сегодня как раз хотели бы помочь Президенту и правительству, чтобы они знали реальные вопросы и дела, которые делаются в наших регионах. Президент сегодня говорит: «Нужно все отдать в регионы». Не в Партию Регионов, а в регионы как территориальное образование. Мы поддерживали это и тогда, и сегодня. Конечно, мы не знаем глубины бюджетного процесса на сегодняшней платформе экономики, мы можем рассуждать только о нас, о том, что происходит в городах, в Николаеве. Бюджет, который формировался в прошлый раз с нашим участием, нас устраивал, а сегодня нам показывают бюджет на шесть миллионов меньше. Нам не отдали два с половиной миллиона субвенций и субсидий, 2,4 млн – КП «Николаевэлектротранс», есть обязательства государства перед инвалидами и другими льготными категориями.

- Губернатор Круглов во время своего последнего телеэфира сказал, что эти долги будут учтены и войдут в бюджет этого года.

- Это сказал губернатор. Я исхожу из реалий. Если бы нам, мэрам городов, если бы мне сказали об этом представители Минфина, Минэкономики или Кабинета Министров, я бы тогда четко знал, что ожидает город и горожан, и говорил бы об этом. Я сегодня говорю о реалиях тех цифр, которые у нас есть. Когда-то - когда Виктор Федорович был Премьер-министром, когда Кучма был президентом, - мэров городов приглашали на заседание комитета Верховной Рады, показывали расчетные цифры, и мы в результате полемики могли некоторые цифры править — в сторону улучшения для наших общин. И нас тогда слышали. Органы местного самоуправления не находились вне игры. Выступая на Ассоциации городов, я говорил, что в областных центрах и городах областного подчинения есть кому администрировать эти бюджеты, есть кому показать и кому защитить, в отличие, например, от поселковых советов. Вот о чем я говорил. И могу повторить: если средства, которые не поступили в наш бюджет, не будут учтены как долги государства за прошлый год, мы их потерям.

- Коснется ли органов местного самоуправления тенденция к сокращению штатов органов государственного управления? Будут ли сокращения в аппарате горисполкома?

- Мы уже трижды сокращались, у нас уже минимальное количество людей, на которых возложено выполнение полномочий - как своих собственных, так и тех, которые делегированы государством. Мы оставили минимум кадров, а их функции существенно расширились, нагрузка очень и очень высокая. В частности, на органы социального обеспечения.

- Состоялась ли у Вас концептуальная беседа с Н.Кругловым после его назначения на должность губернатора?

- Мы встречаемся и общаемся по текущим вопросам, но концептуального разговора не было. Задачи можно ставить только после принятия бюджета – государственного, областного и городского. Сегодня дороги нужно делать, а откуда я возьму деньги, если нет бюджета? Мы не можем очистить город и проводим тендеры под ожидаемую закупку. И тут же попадаем в капкан. Правоохранительные органы спрашивают: «А как вы ожидаете, если у вас нет бюджета?». И так далее.

- Николай Круглов на вопрос, определилась ли местная организация ПР с поддержкой той или иной кандидатуры на выборах городского головы, сказал, что Партия регионов будет наблюдать за всеми кандидатами, будет учитывать опыт претендентов на мэрскую должность и социологические исследования, то есть уровень популярности и т.д. По этим составляющим получается, что ПР поддержит Владимира Чайку?

– Это не было сказано, фамилия не называлась.

– То есть, с Вами об этом пока разговора не было?

– Я – прагматик и реалист. Я не политик. Мне многие люди говорили: ты вот вступи в партию и будешь под крылом у этой партии. Это не правильно. Я на все три выборные кампании шел, как беспартийный. Для меня не было проблем, какая партия меня поддерживала. Я перед всеми чист в плане выполнения своих обязательств. Почему у нас такой большой исполком? Потому что я тогда сказал, что каждый, кто поддержал меня на выборах городского головы, имеет право в дальнейшем участвовать в общественной жизни города. Пусть это будет непосредственное участие в работе исполкома, или в выборных органах. У нас сегодня 26 членов исполкома, у всех равные права, присутствуют плюрализм мнений и демократия. В конечном итоге я не говорю, что те люди, которые шли со мной на выборы в прошлый раз, проиграли. Не проиграл Исаков, он почувствовал свою силу и уже заявил, что идет снова на выборы.

- Ну, учитывая долги по зарплате на его предприятии, он Вам вряд ли конкурент...

– Это сегодня. А послезавтра, я так думаю, предприятие начнет интенсивно строить яхты и через год будет самым конкурентоспособным в Европе... Не хочу никого обидеть, но я хотел бы, чтобы реально было показано — что сделано? Вот за время своей работы в Николаеве я сделал это, это и это. Нам никто никогда не помогал и центом для реализации тех программ, которые касались и имиджа области. Я как мэр расписывался за долги по газу, брал на себя обязательства по их погашению. Точно так же и мэр, скажем, Первомайска. А заместитель губернатора ни за что не расписывался, он только присутствовал, а обязательства на себя брали мы. Или вот, знаете, у меня прекрасные отношения с Геннадием Задырко. Мы и в Киеве, когда я был в командировках, с ним встречались, могли пойти в пивбар, посидеть, порассуждать. А теперь он решил так. И эти его броски в партии — то в одну, то в другую, то в третью, а потом еще и оправдывать себя. Да, это его право, но надо соизмерять свои возможности. Когда он ни с того, ни с сего вдруг развесил бигборды «Иду на вы»... Мы знаем, что такое «иду на вы» - это «иду на войну». Или «Иду на...» - это на то, чтобы защитить? Что защитить, на какую войну? Мы не знаем. Но, еще раз подчеркиваю, это его право.

– Кстати, как вы оцениваете заявление о том, что с 26 марта горсовет по сути — нелегитимный?

– Я уже говорил, что полномочия депутатов, как и полномочия городского головы — от выборов до выборов. Другое дело, что когда вносили формулировки в закон о депутатских полномочиях на 5 лет, то предполагалось, что и городской голова на 5 лет. Я так думаю. Хотя некоторые говорят, что это было сделано умышленно — для преемственности власти. Но тут другая коллизия: если мэр не управляет советом, должен управлять секретарь. А как быть с исполкомом совета, который формирует мэр и он же представляет его для утверждения на сессии? Что в таком случае делать с исполкомом? Мэр идет на выборы, а остальные куда? Можно поручить первому заму руководить исполкомом, но и тогда получается, он будет нелегитимным. Коалиция правильно поступила: приняв закон о выборах в местные советы, сразу направила его в Конституционный суд, чтобы он дал пояснения по этому документу. Так что я думаю, Геннадий несколько погорячился.

– Владимир Дмитриевич, Вы недавно довольно долго общались с Александром Садыковым. О чем был разговор?

– У меня с Александром Садыковым были нормальные отношения и до его губернаторства, и до его банкирства. Николаев — город небольшой, все у всех на виду. Сегодня Александр Валерьевич хочет участвовать в избирательной кампании. Может, с новым составом «Нашей Украины», или это будет уже другая партия, он хочет участвовать в выборах в местные советы.

– Так он интересовался Вашим мнением или просил о поддержке?

– Мы глубоко эту тему не обсуждали. Речь была о том, что «если я пойду на выборы, может ли Чайка не мешать мне на выборах». Тут один из вопросов, который для меня очень важен: если мы идем на выборы и понимаем, о чем говорим, то поддержка должна быть обоюдной.

– То есть речь идет о пакте о ненападении?

– Совершенно верно. Я тоже спросил: а вы не будете мне мешать на выборах, выставляя своего? На это нет ответа. Когда они не выиграли выборы, и был разбор полетов, они говорили: а вот, если бы мы сделали это раньше, мы бы не проиграли. А я говорил: вы бы не проиграли, если бы согласились, когда я предлагал Исакову стать своим первым замом. Было бы у меня два первых зама, один бы заправлял экономикой, и все было бы нормально, и людям было бы понятно, и человек 5-6 из «Нашей Украины» вошли бы в горсовет. Я так думаю, и опыт у нас уже есть. Когда Гаркуша выставил свою дочь, а потом не поддержал меня вместе со своей партией, я тогда сказал Литвину: как это может быть по вертикали власти, чтобы спикер не поддержал мэра, а он сказал — это не я, это партия. Тогда я сказал: Владимир Михайлович, тогда у вас не будет ни одного человека в нашем депутатском корпусе. Так оно и получилось. Поэтому еще раз говорю: Николаев город маленький, мы друг друга знаем очень глубоко, ты только подумал, а люди уже знают. Поэтому надо соизмерять свои действия с желанием людей и дальнейшими действиями этих людей по отношению к тебе. Последний откровенный разговор у нас с Садыковым был, когда стало ясно, что Ющенко проигрывает. Я тогда сказал, что рядом с президентом остались только он и Ульянченко, остальные стали потихоньку разбегаться, а по сути его предали. Хотя Ющенко уже оставил след в истории Украины. Плохой, хороший, но оставил. Была «Оранжевая революция», был подъем людей, было внимание мирового сообщества. Этот подъем и это внимание можно было конвертировать в инвестиции и в реформы, а все ушли в политику. Теперь к нам приехал Шустер, потом Киселев, и они учат нас, как нам жить. Я — за дискуссии, я — за полемику, но на нашем, на внутреннем уровне, без выноса за пределы страны. Не хочу вникать, на каком мы сейчас месте по каким показателям — выше Азии или Грузии, или ниже. Если у других стран есть природные ресурсы, которыми можно торговать, то у нас этого нет. Но потенциально есть промышленность, есть судостроение.

– Кстати, как Вы относитесь к идее постоянной депутатской комиссии по архитектуре, строительству и регулированию земельных отношений, озвученной ее руководителем Вадимом Мериковым, об аннулировании за долги госакта на землю заводу им. 61 коммунара, чтобы потом оставить предприятию только земельный участок, непосредственно занятый производственными объектами, а остальной землей распорядиться для общегородской пользы?

– Я об этом говорил до Мерикова, еще в 2002 году. И о том, что горизонтальный стапель этого завода тогда, на пике интереса к судостроению, надо было просто продать. Помните, я привозил поляков, и они были поражены тем, что эти мощности не используются. Я тогда говорил с государственными чиновниками: не хотите продавать, отдайте в аренду, пусть работают, пусть наши люди будут задействованы. То, что говорит Мериков, он имеет на это право — он сегодня лидер партии «Фронт перемен». Только для того, чтобы об этом говорить, нужно быть глубоким аналитиком и профессионалом-промышленником - это государственное предприятие. Посмотрите, сколько мы боремся за сохранение санатория-профилактория «Ингул». Вот сегодня говорят, что санаторий-профилакторий, государственную собственность, нельзя передавать в коммунальную собственность, можно только продавать. Извините, но если вы говорите, что вы во всем передовые, сделайте так, чтобы было можно. Примите такой закон, измените прежний, если он не отвечает требованиям времени и людей. Нам надо, чтобы «Ингул» работал для Николаевской области, чтобы по-прежнему предоставлял комплекс медицинских услуг инвалидам, чернобыльцам, больным детям и т.д. Я понимаю, что нужно решать проблему ГП «Судостроительный завод им. 61 коммунара» комплексно, как и в целом проблемы украинского судостроения. И я предлагал губернатору готовить в Николаеве совещание по судостроению на государственном уровне. Мы же понимаем, что желание строить корветы — это пока только желание. В одиночку мы этот проект не осилим. А для Николаева важен любой судостроительный проект, потому что это работа для горожан, которым нужно кормить свои семьи. А мы со своей стороны готовы сделать все, чтобы наш город не пропал с экономической карты страны и мира.

Вторую часть интервью можно прочитать здесь.

Источник: mukola.net

Добавить комментарий
Комментарии доступны в наших Telegram и instagram.
Новости
Архив
Новости Отовсюду
Архив