«Кто для нас атомная станция? Никто!». Экологи утверждают, что им и в голову не приходило судиться с Южно-Украинской АЭС

07.07.2009 в 15:34

«Новости-N» уже сообщали о том, что юридическая служба Южно-Украинской атомной электростанции готовится к очередным судебным тяжбам с николаевскими экологами. Одна из главных «возмутителей ядерного спокойствия» - Антонина Галкина — не разделяет точку зрения Отдела работы с общественностью и СМИ и юридической службы ОП ЮУ АЭС, и согласилась, со своей стороны, прокомментировать нашему корреспонденту всё по пунктам.

- Всем известно – чтобы навести тень на плетень, лучше всего сказать полуправду, - говорит Антонина Алексеевна. - Так и в этом случае. Юридическая служба Южно-Украинской АЭС сознательно наводит тень на плетень.

- Мы, Антонина Галкина и Александр Малицкий, НИКОГДА не подавали в суд на Южно-Украинскую АЭС, - утверждает она.

Напомним, что в начале июня коллегия судей Высшего административного суда Украины частично удовлетворила исковое требование Галкиной и Малицкого в отношении областного совета. Юридическая служба ЮУ АЭС была привлечена к судебному разбирательству в качестве третьей стороны, без права выдвижения самостоятельных требований.

Предмет спора – 27,7 га территории регионального ландшафтного парка «Гранитно-степное Побужье», которые решением облсовета от 6 июля 2006 года переданы под размещение «хвостовой» части Александровского водохранилища, что и сделало возможным пуск первой очереди Ташлыкской ГАЭС.

- Согласно ЕДИНСТВЕННОМУ проекту, имеющему ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ заключение Государственной экологической экспертизы, для пуска первой очереди Ташлыкской ГАЭС не нужны были эти гектары, так как в нём не предусмотрено соединение нижнего водоема ГАЭС с рекой Южный Буг, - говорит Антонина Галкина.

Также сообщалось, что начиная с 2006 года специалисты юридического отдела ОП «Южно-Украинская АЭС не раз доказывали законность строительства Ташлыкской ГАЭС, в судах всех существующих в Украине инстанций.

- Поскольку тяжело доказать правильность незаконных действий – так и не доказали, - продолжает А. Галкина.

Специалисты АЭС нам также сообщали, что за все годы судебных тяжб с экологами, касающихся законности строительства Ташлыкской ГАЭС, ни одного вступившего в силу судебного решения против ГП «НАЭК «Энергоатом» ещё не было.

- Так ведь нет и ни одного вступившего в силу решения суда, подтверждающего его законность. Поэтому в «деле о 27,7 гектарах» мы подавали иск об отмене решения сессии Николаевского областного совета. ЮУ АЭС решила принять участие в судебном разбирательстве по своей воле. Её право!

Эколог обращает внимание и на другой принципиальный момент:

- Кто для нас атомная станция? Никто. А вот «областных» депутатов мы избирали, доверив им решение насущных вопросов. Во время рассмотрения на сессии вопроса о передаче атомной станции 27,7 га территории регионального ландшафтного парка «Гранитно-степное Побужье», мы предупреждали депутатов, что решение незаконно, и просили их хотя бы отложить решение и разобраться в ситуации. Не захотели! Поэтому именно К НИМ мы имеем претензии. Наше мнение о том, что решение областного совета было незаконным, необоснованным и не отвечало здравому смыслу, своим решением подтвердил судья Алейников. Одесский апелляционный суд не захотел разобраться? Поскольку Конституция Украины не только даёт гражданам право защищать природу, но и обязывает их всемерно охранять землю, воздушное пространство, водные и другие природные ресурсы как первооснову своей жизни и жизни общества, мы подали кассационную жалобу. И вот теперь высшая судебная инстанция указала, что при проверке оспариваемого решения именно ответчик (Николаевский областной совет — авт.) должен был доказать, что во время принятия решения был учтен публичный интерес не только истцов, но и всех граждан Украины на сохранение памятников живой и неживой природы, что Одесский апелляционный суд в своем решении НЕ ОПРОВЕРГ доводы истцов, в том числе их ссылки на положения как международного, так и национального законодательства.

- Что же касается вреда, нанесённого реализацией именно этого проекта, жители области могут решить сами, вспомнив засуху 2007 года, когда жителям районов, расположенных ниже Александровского водохранилища, не хватало воды. Тогда на внеочередном заседании Межведомственная комиссия констатировала, что с 6 по 11 июня 2007 года руководством каскада водохранилищ ГЭС-ГАЭС Южноукраинской АЭС грубо нарушило режим санитарных сбросов из Александровского водохранилища в низовья, что повлекло снижение уровня воды в нижнем течении Южного Буга и обострение водохозяйственной обстановки в прилегающих населенных пунктах. А также приняла решение о срочном приведении в соответствие режим работы водохранилища, с целью предупреждения заострения ситуации в питьевом водоснабжении населения и нарушения экологического баланса в низовьях Южного Буга. Можете не сомневаться – атомная станция так и не выполнила решение, - убеждена председатель общественной организации «Спільні дії», активный член экологической организации «Экология — право — человек» Антонина Галкина.

Добавить комментарий
Комментарии доступны в наших Telegram и instagram.
Новости
Архив
Новости Отовсюду
Архив