Прямо как в кино: милиция и служба по делам детей забрали ребенка у сожителя его мамы. Сожитель — в запое, а мать вообще неизвестно где

04.07.2011 в 09:34
Прямо как в кино: милиция и служба по делам детей забрали ребенка у сожителя его мамы. Сожитель — в запое, а мать вообще неизвестно гдеПрямо как в кино: милиция и служба по делам детей забрали ребенка у сожителя его мамы. Сожитель — в запое, а мать вообще неизвестно гдеПрямо как в кино: милиция и служба по делам детей забрали ребенка у сожителя его мамы. Сожитель — в запое, а мать вообще неизвестно гдеПрямо как в кино: милиция и служба по делам детей забрали ребенка у сожителя его мамы. Сожитель — в запое, а мать вообще неизвестно гдеПрямо как в кино: милиция и служба по делам детей забрали ребенка у сожителя его мамы. Сожитель — в запое, а мать вообще неизвестно гдеПрямо как в кино: милиция и служба по делам детей забрали ребенка у сожителя его мамы. Сожитель — в запое, а мать вообще неизвестно гдеПрямо как в кино: милиция и служба по делам детей забрали ребенка у сожителя его мамы. Сожитель — в запое, а мать вообще неизвестно гдеПрямо как в кино: милиция и служба по делам детей забрали ребенка у сожителя его мамы. Сожитель — в запое, а мать вообще неизвестно гдеПрямо как в кино: милиция и служба по делам детей забрали ребенка у сожителя его мамы. Сожитель — в запое, а мать вообще неизвестно гдеПрямо как в кино: милиция и служба по делам детей забрали ребенка у сожителя его мамы. Сожитель — в запое, а мать вообще неизвестно гдеПрямо как в кино: милиция и служба по делам детей забрали ребенка у сожителя его мамы. Сожитель — в запое, а мать вообще неизвестно гдеПрямо как в кино: милиция и служба по делам детей забрали ребенка у сожителя его мамы. Сожитель — в запое, а мать вообще неизвестно гдеПрямо как в кино: милиция и служба по делам детей забрали ребенка у сожителя его мамы. Сожитель — в запое, а мать вообще неизвестно где

В субботу 2 июля Центр общественных связей областного управления милиции пригласил журналистов съездить в Очаковский район — посмотреть, как криминальная милиция по делам несовершеннолетних участвует в отработке территории в рамках операции «Лето — 2011».

В «горячее» время года в курортных городках народу скапливается немало. Подростки, например, предпочитают не отставать от взрослых, и если уж начинают отдыхать, то не без алкоголя (всегда находится тот, кто продаст им спиртное). В обязанности милиции входит выявление таких фактов, проведение воспитательных бесед и составление протоколов. Однако работой с пьющими подростками 2 июля дело не ограничилось.

Получилось так, что в этот же день в криминальную милицию по делам несовершеннолетних Очаковского горотдела обратилась начальник службы по делам детей исполкома Очаковского горсовета Оксана Фомина-Драчевская. Она попросила поучаствовать вместе с ней в деле по изъятию двухлетнего ребенка из неблагонадежной семьи, проживающей в одном из частных домов по улице Цокуренко.

Мать уже недели три как ушла из дому. Знакомые семьи рассказывали, что видели ее то в городе, то за его пределами, однако желания прийти домой хотя бы проведать свое чадо женщина не изъявляла. Ребенок оказался в руках ее сожителя, который утверждает, что является биологическим отцом ребенка, однако официально его отношения с матерью ребенка не оформлены.

Ребенок мог бы оставаться с сожителем своей мамы и дальше (тем более, что, как утверждает Фомина-Драчевская, с малышом он обращался даже лучше, чем мать). Но мужчина ушел в запой (вроде бы, после того, как узнал, с кем проводит время его гражданская жена). И в службе по делам детей решили, что ребенок в опасности, поскольку при таких обстоятельствах с ним может случиться все что угодно.

Когда сотрудники криминальной милиции по делам несовершеннолетних приехали по указанному адресу, начальник службы по делам детей уже была там и составляла акт изъятия ребенка. Двухлетний Данилка в это время сидел на старом прохудившемся кресле во дворе дома, а на подоконнике валялись бутылки из-под пива.

Мужчина, у которого предстояло забрать ребенка, был нетрезв, хотя вел себя относительно спокойно. Он лишь нервно мотался из стороны в сторону и время от времени ругался матом. Когда ему начинали задавать вопросы, раздраженно отворачивался и прятался в дом.

Мужчина спрашивал, когда он сможет забрать ребенка — в ответ Оксана Александровна советовала ему сначала оформить отцовство. Малыш, кстати, похож на него как две капли воды: то, что стоявший перед нами мужчина — его отец, не вызывало никаких сомнений. Однако, нет ни одного документа, который подтверждал бы это отцовство юридически.

- Эта семья уже достаточно долго находится в поле зрения и нашей службы, и криминальной милиции, - рассказала в комментарии «Новостям-N» Оксана Фомина-Драчевская. - Мать уже лишали родительских прав (речь идет о первом ее ребенке — авт.). Мы видим, что все наши усилия сохранить семью не увенчались успехом. Мы констатируем, что мать в очередной раз бросила ребенка и сейчас неизвестно где.

Нерадивой мамаше примерно 30 лет. Какого-то конкретного рода занятий не имеет, она, скорее, из разряда тех женщин, которые «работают мамами» - рожают, получают за это деньги, а потом просто оставляют ребенка. И это — уже не первый случай ее ухода.

Всего таких «кризисных» семей в Очакове пять, все они под особым контролем в службе по делам детей.

- И пока они под жестким контролем, у некоторых действительно виден позитивный результат. Но процесс достаточно медлительный, - говорит начальник службы по делам детей. - К сожалению, мы являемся свидетелями той ситуации, когда все наши усилия ничем не увенчались. В таком случае ребенка мы просто забираем, оставить его без присмотра мы не имеем права.

Изъятие ребенка в Очакове в этом году осуществлено впервые.

Оперуполномоченный криминальной милиции по делам детей Очаковского райотдела Александр Кальян говорит, что за такое поведение родителей по отношению к детям предусмотрена как административная (по ст. 184 КУоАП), так и уголовная (по ст. 160 УК) ответственность.

Когда горе-мать объявится, на нее будет составлен протокол, а после — вынесен вопрос о лишении ее родительских прав.

- Насколько я понимаю, ребенок ей просто не нужен, - таков вывод оперуполномоченного криминальной милиции по делам детей.

Во время изъятия ребенок вел себя немного странно. Он не проявлял никаких эмоций, все время молчал, хотя взгляд был ясен (на аутиста, к примеру, он не похож). В милиции предположили, что мальчик просто не знает, КАК нужно реагировать на те или иные слова и действия, поскольку к нормальному общению он просто не привык.

Ребенок будет отправлен сначала в очаковскую больницу, где пройдет обследование, затем — в николаевский Дом ребенка.

Добавить комментарий
Комментарии доступны в наших Telegram и instagram.
Новости
Архив
Новости Отовсюду
Архив